Тула
д. Нижнее Елькино, д. 77
8 (800) 500-56-43
г. Тула и область
Заказать звонок
Каталог товаров
Каталог
По серии
По применению
...
0
В корзине

Тип контактного слоя колес и роликов

Колесные опоры – незаменимые устройства, находящие свое применение во всех сферах жизнедеятельности. На сегодняшний день модельный ряд данных изделий, представленный на рынке, включает огромное количество разновидностей и типоразмеров, и позволяет решить задачу комплектации практически любого оборудования. Но если вы собираетесь делать это впервые, то грамотный подбор этих, на первый взгляд примитивных устройств может стать весьма затруднительным. Ведь в их характеристиках необходимо учесть не только диаметр и размеры крепления, но и материал обода, наличие тормоза, рабочую нагрузку, температурный режим, работу в агрессивных средах, материал шины колеса. О последнем более подробно в данной статье.

РЕЗИНОВЫЕ КОЛЕСА

Колеса с резиновой шинкой наиболее распространены. Типы резины, используемые в изготовлении шинок промышленных колес, имеют существенные различия по характеристикам. Различают пять основных видов резины используемых для промышленных колес и роликов, при этом каждый из видов может иметь модификации (например: шинки не оставляющие следов; мягкие сверхэластичные шины для комфортного перемещения и бережного отношения к поверхности; ударопрочная вулканизированная резина для больших нагрузок; резина с пониженным электрическим сопротивлением; и т.д.).

В основе резиновых колес - эластичный полимер. Основа этого полимера ничто иное, как каучук, который может быть как натуральным, так и искусственным или их смесью. Чтобы получить из этого материала резинку, каучуковую смесь вулканизируют или пропускают через процесс инжекторного формования.

При вулканизации каучук проходит специальную обработку, в процессе которой получает специальные минеральные добавки из вулканизирующие реагенты. Во время вулканизации каучук меняет свою молекулярную структуру. Из материала с рыхлым и вязким составом в результате процесса получаем упругий, жароустойчивый материал. Он приобретает ту форму, в которой происходила реакция, - в случае с колесами это форма кольца, и получает способность сохранить эту форму на долгое время. После чего, полученную шинку монтируют к основанию колеса, называемого ободом. Каучук в вулканизированной форме отличается устойчивой упругостью, не подвержен деформациям растяжения и сжатия при больших нагрузках. В процессе же инжекторного формования воздействие на каучук производится с помощью химического синтеза. В конце полученный состав вспрыскивается в форму, где уже закреплен обод будущего колеса, таким образом закрепляясь к основанию колеса. Резина инжекторной обработки сохраняет свойства плавкости.

Резиновые колеса и ролики разделяют на несколько видов по типу резины:

- колеса из стандартной резины;
- колеса из вулканизированной резины;
- колеса с использованием термоэластичной резины;
- колеса из двухкомпонентной резины;
пневматические колеса;
- полупневматические колеса.

Колеса со стандартными резиновыми шинами

Колеса со стандартными резиновыми шинами


Стандартные резиновые шинки колеса изготавливают для внутренних помещений там, где половые покрытия довольно грубые – складские помещения, заводы, производственные цеха всевозможных типов промышленности. Колеса применимы при неровных поверхностях с некоторыми препятствиями, в среде с высокой влажностью. Возможно использование таких колес в химическо-агрессивной среде со средней активностью. Стандартная резиновая шинка колес имеет в центре полипропиленовый обод или пару стальных дисков, которые соединяются с помощью болтами или заклепками. Шинка из серой резины не оставляет полос на покрытиях, где эксплуатируется. Диаметр колеса – 75-250 мм. Грузоподъемность может составлять до 390 кг. Температурные режимы от -20 до +50 градусов С.

Колесные опоры с шинками из вулканизированной резины

Колесные опоры с шинками из вулканизированной резины

Вулканизированные резиновые шинки колес как правило ставят на ободы из чугуна, алюминия или полиамида. Такие колеса отличаются высокой грузоподъемностью, и применяются для перемещения больших, тяжеловесных грузов на неровной плоскости. Влагоустойчивые, а также агрессивно-устойчивые к среде с небольшой степенью химической активности. Вулканизированные резиновые шинки имеют высокую антикоррозийную стойкость. Отличаются низким шумом при качении колес и плавным ходом. Диаметр колеса составляет 80-380 мм. Грузоподъемность в 800 кг. Температурные режимы работы от -20 до +60 градусов С.

Колесики с шинками из термоэластичной резины

Колесики с шинками из термоэластичной резины

Термоэластичные серые шинки колес изготовлены для перемещения объектов на ровной поверхности, в помещениях с гладкими полами. Такие колеса находят широкое применение в медучреждениях, в магазинах, спорткомплексах, гостиницах, в помещениях общепита. Колеса из термоэластичной резины имеют основание из полипропилена или усиленного термопластика. Технические характеристики таких колес отличаются следующими преимуществами: низкий показатель шума при качении колеса, устойчивость к агрессивным химическим веществам. Диаметры колес составляют 40 - 200 мм, грузоподъемность в 250 кг, температурные режимы эксплуатации от -20 до +50 градусов С.

Колеса из двухкомпонентной литой резины

Колеса из двухкомпонентной литой резины

Колеса из двухкомпонентной литой резины (шинкой, контактным слоем) могут эксплуатироваться и на открытых пространствах, и в помещении для передвижения оборудования разнообразного спектра, баков, мусорных емкостей и различных грузов среднего и большого веса. Часто такие шинки имеют тележки, которые используются для медицинских нужд. Двухкомпонентная резина как материал, позволяет эксплуатировать такие колеса на неровных поверхностях, где необходимо преодолевать маленькие препятствия в форме невысоких ступенек, порогов, рытвин. Также этот материал устойчив к влажной среде и к средним по хим. агрессивности веществам. Обод колес с литыми шинками представляет из себя два оцинкованных стальных диска, изготовленных прессованием, которые соединены заклепками или болтами.

Диаметр колеса составляет 100 - 350 мм. Максимальная нагрузка колес вплоть до 410 кг. Температурный рабочий диапазон от -20 +50 градусов С.

КОЛЕСА ИЗ ПОЛИУРЕТАНА

КОЛЕСА ИЗ ПОЛИУРЕТАНА

Колесо из полиуретана имеет эластичный контактный слой, как бы наплавленный на обод. Эластичный полимер для контактного слоя получают в процессе синтеза из материалов сырья. В ходе полимеризации, на основе смешения элементов разных групповых соединений диизоцианатов и полиспиртов, получаются полиуретановые химические соединения.

Составляющие компоненты полиуретана первоначально нагревают до температуры плавления, которая доводит смесь до жидкого состояния низкой вязкости. При этом в большинстве своем полиуретаны производятся без минеральных добавок. После этого полученную смесь внедряют в горячую форму, где расположен обод будущего колеса, который сделан из пластмассы или металла. Нагретые обод и форма способствуют окончательной реакции полимеризации, и прочному соединению полиуретана с основанием колеса. Эластомеры по вариациям своих исходных химических соединений могут быть довольно многочисленными. Синтез эластомеров в зависимости от соединений, имеющих первоначально разный состав, приводит к схожим физико-химических свойствам полученных материалов, но в тоже время приводит и к существенно отличающимся эксплуатационным качествам. Правильно полученный литой полиуретан теряет плавкость, но получает новые характеристики, такие как упругость, прочность, твердость и подвергается сжатию и растяжению без деформаций.

Колеса с шинами из полиуретана хорошо подходят для работы, как в помещениях, так и на улице. Колеса из этого материала стойкие к агрессивной среде. При соблюдении элементарных норм эксплуатации они не требуют специального ухода. Грузоподъемность колес высокая, не производят шума при качении, не подвергаются порезам. Также колеса из полиуретана не подвергаются деформации от максимальной нагрузки при длительной статической нагрузке. Скорость передвижения таких колес может составлять до 16км/час. Благодаря свойствам полиуретана колеса и ролики из него используются на тележках большой грузоподъемности, рохлях, складской технике в самом широком спектре сфер применений. Диаметр колеса составляет 80 -350мм. Грузоподъемность до 1800 кг. Температурный рабочий диапазон большегрузных колес из полиуретана от -25 до +70 градусов С.

ЛИТЫЕ КОЛЕСА

Колеса без шинки, произведенные литьем, имеют как в основании, так и в контактном слое одинаковый по составу материал. Такие колеса также можно назвать монолитными. Для производства колес этого типа используют, в основном, чугун и разные термопластики, типа полиамида, полипропилена, фенола.

Литые полипропиленовые колеса

Литые полипропиленовые колеса

Литые полипропиленовые колеса, - это белые, пластмассовые колеса, полученные литьем под давлением. Полипропилен – устойчивый к различным химическим воздействиям материал (не взаимодействует со слабыми щелочами, неорганическими кислотами, спиртом, некоторыми жирами и маслами). Эти свойства, а также относительная дешевизна и определяют сферы использования полипропиленовых колес и роликов, которые в основном используются на пищевых производствах и хозяйствах, а также при производстве мебели. Диаметр колеса как правило 28 -200мм. Грузоподъемность чаще всего до 400кг, но бывают и до 700 кг. Температурный рабочий диапазон от -25 +60 градусов С.


Литые колеса из полиамида

Литые колеса из полиамида

Эта серия колес также производится литьем под давлением, но из белого полиамида, высокого качества. Колеса и ролики из полиамида отличаются особенно высокими антикоррозийными свойствами, они не подвержены воздействию агрессивных сред разного состава. Также они отличаются низким усилием для качения колеса, очень хорошим уровнем износоустойчивости и механической прочности. Колеса удобны в эксплуатации, за ними не нужен особый уход, продолжительность срока службы большая. Они имеют широкий спрос в пищевой и упаковочной хозяйственной отрасли. Температурная характеристика -25 - +60 градусов С. Температура может достигать +170 градусов в том случае, если полиамидные колеса будут армированы стекловолокном, что делает их жароустойчивыми. Диаметр колеса составляет 28 -250 мм. Грузоподъемность до 1100 кг.

Литые колеса из чугуна

Литые колеса из чугуна

Литые чугунные колеса, изготавливаются литьем расплавленного чугуна в форму, и затем покрываются лаком для дополнительной термостойкости. После изготовления колеса токарной обработке подвергается окружность контакта с полом. Так как колеса из чугуна являются большегрузными, для смазки основной оси на колесных ступицах располагают ниппель для смазки. Температурный разброс рабочих режимов для чугунных колес может быть от -100 до +300 градусов С. Соответственно такие колеса имеют широкий спрос в сферах, где бывают частые перепады температур или повышенные температурные нагрузки, а это все, где есть печи или холодильники – пекарни, хлебозаводы и другие пищевые производства. Диаметр колеса составляет 80 -250. Грузоподъемность до 1400 кг.

Колеса из фенола

Колеса из фенола

Материалом для изготовления этих колес служат фенольные смолы с добавлением особых компонентов, в которых отсутствует содержание асбеста. Фенол – материал коррозиеустойчивый, не подвергается воздействию таких веществ, как: растворители, этиловые спирты, бензин, бензол, жиры, масла и других подобных органических веществ. Колеса из этого материала имеют высокую твердость, что определяет достаточно высокую грузоподъемность колесных опор из фенола. Фенольные колеса рекомендованы для использования на полу с однородным ровным покрытием.

Диаметр фенольных колес как правило 80-200мм. Максимальная нагрузка может достигать 600 кг.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОЛЕСА

Пневматические колеса называют еще надувными. Шинки этих колес – это резиновые покрышки имеющие слоеный корд и внутреннюю камеру, надуваемую воздухом, или пустую полость. Чтобы колесо более плотно сцеплялось с грунтом, поверхность покрышки делают с рифленым или рельефным протектором.

Полупневматические колеса

Полупневматические колеса

Полупневматика - колеса с шинкой, представляющей собой полую толстую трубку из резины. Такие колеса имеютотносительно невысокую грузоподъемность до 100кг, но хороши для перемещения по неровным покрытиям как внутри, так и вне помещений; влагоустойчивы; устойчивые к агрессивной среде со средней степенью химической активности; отличаются плавным ходом, во время движения не издают шума. Такие колеса удобны в эксплуатации, не требуют особого ухода, имеют продолжительный срок службы. В случаях, когда нужно исключить следы на полу, могут использоваться шинки из резины серого цвета. Обод (основание) колеса чаще всего представляет собой два соединенных заклепками или болтами диска, которые изготавливаются или из полипропилена (литье под давлением), или из стали (выпрессовкой, оцинковкой), но также встречаются цельнолитые пластиковые ободы. Диаметр таких колес 200 - 260 мм. Температурный рабочий диапазон от -20 до +50 градусов С

Пневматические колеса

Пневматические колеса

Колеса с надувной камерой внутри шины, достаточно универсальны, и используются большей частью для перемещения объектов на открытом грунте с неровными поверхностями, с порогами, рытвинами, рельсами, но также и в помещениях. Обод (основание) колеса представляет собой два соединенных заклепками или болтами диска, которые изготавливаются или из полипропилена (литье под давлением), или из стали (выпрессовкой, оцинковкой), но также встречаются цельнолитые пластиковые ободы. Пневматические колеса влагоустойчивы; устойчивы к агрессивным веществам со средней степенью химической активности; производят минимальные шумы при качении, отличаются плавным и легким ходом. Температурные характеристики составляют -20 до +50 градусов С. Диаметр колес составляет 200 – 425 мм. В зависимости от размера грузоподъемность колес может достигать 250 кг и более.

Чтобы эксплуатация колес была долгой и без лишних сложностей, нужно сделать правильный подбор. Для правильного выбора типа колеса, следует сопоставить совместимость материала колеса с показателями окружающей среды, необходимо учитывать температурные режимы мест, где колесо будет использоваться; химическое воздействие на колеса, если таковое будет иметь место; влажность; в отдельных случая важно учесть материал колес, чтобы избежать накопления статического электричества.